Что такое бизнес-франчайзинг?

  • автор:
franchising

Франчайзинг-это соглашение, при котором франчайзер (одна сторона) предоставляет или лицензирует некоторые права и полномочия франчайзи (другой стороне). Франчайзинг-это хорошо известная маркетинговая стратегия расширения бизнеса.

Договорное соглашение заключается между Франчайзером и Франчайзи. Франчайзер уполномочивает франчайзи продавать свои продукты, товары, услуги и предоставлять права на использование своего товарного знака и фирменного наименования. И эти франчайзи действуют как дилер.

Взамен франчайзи выплачивает франчайзеру единовременную плату или комиссию и некоторую долю дохода. Некоторые преимущества для франчайзи заключаются в том, что им не нужно тратить деньги на обучение сотрудников, они получают возможность узнать о методах ведения бизнеса.

Давайте рассмотрим возможности франчайзинга в Индии на нескольких примерах.

В чем смысл франчайзинга?

Франчайзинг-это в основном право, которое производители или предприятия предоставляют другим. Это право позволяет бенефициарам продавать продукцию или услуги этих производителей или материнских компаний. Эти права могут быть даже в плане доступа к правам интеллектуальной собственности.

Физическое или юридическое лицо, предоставляющее право на франшизу, называется франчайзером, в то время как получатель права называется франшизой. Франчайзинг-это маркетинговая стратегия бизнеса, направленная на охват максимальной доли рынка.

Франчайзинг-это деловые отношения между двумя организациями, в которых одна сторона позволяет другой продавать свою продукцию и интеллектуальную собственность. Например, несколько сетей быстрого питания, таких как Dominos и McDonalds, работают в Индии по франчайзингу.

Значение франчайзинга

Примеры франчайзинга
Макдональдс
Домино
KFC
Пицца Хат
Метро
Пончики «Данкин»
Тако Белл
Баскин Роббинс
Бургер Кинг

Функции франчайзинга

В рамках франшизы две стороны обычно заключают Соглашение о франшизе. Это соглашение позволяет франшизе использовать торговую марку франчайзера и продавать его товары или услуги. В свою очередь, франчайзи выплачивает франчайзеру вознаграждение.

Франчайзи может продавать эти продукты и услуги, действуя в качестве филиала материнской компании. Он может даже использовать права франчайзинга, продавая эти продукты в рамках собственного бизнес-предприятия.

Франчайзер может предоставить права франчайзинга одному или нескольким физическим лицам или фирмам. Следовательно, если только один человек получает эти права, он становится эксклюзивным продавцом продуктов франчайзера на определенном рынке или географическом пределе.

В свою очередь, франчайзер предоставляет франшизе свои продукты, услуги, технологические ноу-хау, торговую марку и коммерческие секреты. В некоторых случаях он даже обеспечивает обучение и помощь.

Особенности франчайзинга

Во-первых, в соответствии с соглашением о франчайзинге франчайзер предоставляет франшизе разрешение на использование ее интеллектуальной собственности, такой как патенты и товарные знаки.

Во-вторых, франшиза взамен выплачивает вознаграждение (т. е. роялти) франчайзеру и, возможно, даже должна делиться частью его прибыли. Напротив, франчайзер предоставляет франшизе свои товары, услуги и помощь.

Наконец, обе стороны франшизы подписывают соглашение о франчайзинге. Это соглашение в основном представляет собой контракт, в котором излагаются положения и условия, применимые в отношении франшизы.

Преимущества и недостатки франчайзинга

Преимущества для франчайзеров

Во-первых, франчайзинг-отличный способ расширить бизнес без дополнительных затрат на расширение. Это связано с тем, что все расходы по продаже несет франшиза.
Это также помогает в создании бренда, повышении репутации и привлечении большего числа клиентов.
Преимущества для франчайзи
Франчайзинг может использовать франчайзинг для открытия бизнеса под заранее установленным брендом франчайзера. В результате франшиза может предсказать его успех и снизить риски неудачи.
Кроме того, франшизе также не нужно тратить деньги на обучение и помощь, потому что это предоставляет франчайзер.
Еще одно преимущество заключается в том, что иногда франчайзи может получить эксклюзивные права на продажу продукции франчайзера в пределах определенной территории.
Франчайзи познакомятся с бизнес-технологиями и коммерческими секретами брендов.

Недостатки для франчайзеров

Самым основным недостатком является то, что франшиза не обладает прямым контролем над продажей своей продукции. В результате может пострадать его собственная деловая репутация, если франчайзер не будет поддерживать стандарты качества.
Более того, получатель франшизы может даже выдать секреты франчайзера конкурентам. Франчайзинг также предполагает постоянные расходы на техническое обслуживание, помощь и обучение франчайзера.
Недостатки для франчайзи
Во-первых, ни одна франшиза не имеет полного контроля над своим бизнесом. Он всегда должен придерживаться политики и условий франчайзера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *